Jim Morrison & The Doors  


Биография
Биография
Одна из наиболее ярких американских рок-групп на стыке 60-х и 70-х, Doors вот уже больше 30 лет остаются культовой командой.
Cвой дебютный альбом с одноимённым названием, The Doors, они выпустили в 1967 году. Альбом сразу же занял второе место в национальном хит-параде. Группа отличалась от других нестандартным звучанием и оригинальными текстами песен.


Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон — вокалист и автор большинства песен. Лидер Doors был весьма неординарным человеком. Он увлекался философией Ницше, индейской культурой, поэзией символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом. Его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Образ Моррисона привлекал фанатов, его необычное поведение восхищало молодых бунтарей той эпохи, а его загадочная смерть ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.


По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым — жена Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как покончила с собой три года спустя.

Смерть Джим Моррисона стала неотъемлемой составляющей мифа, который жив до сих пор и подпитывается незатихающим интересом к его личности со стороны музыкальных, литературных и кинематографических кругов. Фильм режиссера Оливера Стоуна "The Doors", выпущенный на экраны в 1991 году, где роль Моррисона исполнил Вэл Килмер, еще раз подтвердил, что Моррисон остался знаковой фигурой 20 века.

О ДЖИМЕ...

Настоящее имя: ДЖЕЙМС ДУГЛАС МОРРИССОН.
Дата рождения: 8 ДЕКАБРЯ 1943 года, МЕЛЬБУРН, штат
ФЛОРИДА.
Дата смерти: 3 ИЮЛЯ 1971 года, ПАРИЖ, улица БОТРЕЛИС (недалеко от площади БАСТИЛИИ).
Гороскоп: СТРЕЛЕЦ, рожденный в год КОЗЫ.
Решительный. Ценит независимость и свободу, своевольный. Действующий необдуманно, страстный. Обладает даром увлекать за собой. Необуздан, груб, это-тип романтика и бродяги, но, с другой стороны это тип ученого-мыслителя. Томится тоской
по недостижимому. Активен, нравится женщинам. Тяга к перемене мест. Редко доживает до старости, умирает не на своей постели. По гороскопу друидов: ГРАБ.
Образование: НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ ГУМАНИТАРНОЕ, ДИПЛОМ ПО КИНОТЕХНИКЕ В КАЛИФОРНИЙСКОЙ ШКОЛЕ КИНОИСКУССТВ.

Какие только эпитеты не приклеивались к этому человеку - он и мистик, и революционер, и пьяный клоун, скандалист, подонок, мятежный пасынок эры хиппи, неприкаянный художник, моментально узнаваемый певец, лидер и идейный вдохновитель величайшей американской команды "The Doors", автор потрясающих текстов, но так до конца и не признанный поэт, гений. А сам он играл себе на гитаре, писал песни и снисходительно позволял нашим сверхпрогрессивным пошлякам
фантазировать на его счет.
Имя Джима Моррисона было какое-то время одним из синонимов молодежного движения Америки - подобно Бобу Дилану или Джимми Хендриксу. Но бури шестидесятых годов отшумели, молодые стали старше ...
Джим Моррисон умер. Только если бы не было смерти физической, если бы тело его еще продолжало жить, в нем все равно уже начинался духовный распад, который бы кончился, быть может, чем-то даже худшим, чем смерть. Но в какой-то мере история Джима Моррисона вобрала в себя тысячи историй молодых американцев наших лет. Может, потому и стоит в ней разобраться.
Джеймс Моррисон, в народе известный как Джим
Если начинать с самого начала-а как же иначе?- нам придется ради экономии времени воспользоваться приемом скорее кинематографическим-приемом "монтажа с перебивками".
Ну, попробуем.
"У вас сын, миссис Морриссон, сын!"
Дитя играет на коленях у счастливой матери, мать передает его обшитому золотыми галунами отцу, дитя, оцарапавшись о папину медаль, плачет.
Хорошенький чернокудрый постреленок грустно глядит в окно. За окном, конечно, дождь.
Джим играет в бейсбол, мчится по полю. Картинка мутнеет.
Джим становится старше, вот он опять глядит в окно, губы шевелятся - бормочет стихи.
Первая ссора с отцом, вторая, оскорбления, ненависть. Он бежит в дождь.
Голос за кадром: Джеймс Дуглас Моррисон родился 8 декабря 1943 года в Мельбурне, штат Флорида. Единственный сын контрадмирала Дугласа Морриссона-семья с давними традициями карьеристов-милитаристов. Позже он не раз заявлял, что его родители умерли. Это не так.
В 1961 году он окончил школу в Александрии, штат Вирджиния. Провел год в колледже, затем перешел во Флоридский университет, где, проучился немногим больше
года. В 1964 году он ...
Стоп! Минуточку! Вам не кажется, что вы завираетесь? С чего это вы взяли, что Джим был романтичным мальчиком? А может, он был драчливым бойскаутом или же толстяком, не умеющим ладить с товарищами? Зачем приукрашивать?
Конечно, подобные штампы большого доверия не вызывают, но мы точно знаем, что в какой-то момент Джим раскусил, чего стоят все эти обитые голубым шелком комфортабельные мышеловки, ровно как и высокопочитаемые военные традиции, соблазненные горничные, клубы, добрососедские убийства, и скучный страх перед будущим.
И однажды Джим удрал.
Моррисон очутился в Лос-Анжелесе. Имя его можно отыскать в списках студентов местного университета, отделения искусств. Десятью годами раньше это же отделение посещал Джеёмс Дин. Только Дин изучал актерское мастерство, а Моррисон учился снимать фильмы. После первых месяцев привыкания к развеселой жизни будущих кинематографистов Джим привык к ней настолько, что она ему просто осточертела, и,
хотя интерес к кино не исчез, интерес к учебе на "киношника" улетучился бесследно. Мы находим его живущим уединенно в трущобах на берегу Тихого океана, обедающим на городских свалках и играющим в увлекательную игру под названием "Мой внутренний мир".
Лос-Анжелес поставлял таким, как Джим не только пищу, он давал им и моральную поддержку, поскольку в теплом безразличном климате этого города удобно было жить неудачникам.
Здесь в Голливуде, Моррисон начал тянуться к чудакам и монстрам-самозванцам. Он полюбил спившихся швейцаров, убийц, которые умели петь под гитару красивые мексиканские песни, он полюбил сутенеров и их усталых подруг, ему нравился детский язык предсказателей будущего.
Это сочувствие к людям искалеченным, выброшенным за борт и стало потом у Моррисона одним из мотивов творчества.
"Музыка, Друг мой единственный ..."
Летом 1965 года он наткнулся в трущобах Венеции-одного и Лос-Анжелесских пригородов - на своего старого университетского приятеля Рэя Манзарека. Джим уже начал писать песенки-"для себя", а Рэй, в свое время не выдержавший натиска родителей и выучившийся играть на рояле, играл в каком-то притоне. И оба, конечно, мечтали о славе, как все молодые люди, но скорее о возможности выбраться на поверхность и высказаться. А единственным способом высказаться, чтобы тебя поняли или хотели понять хотя бы, считали тогда музыку.
Они написали свою первую песню. Были в ней такие слова:
Давай взберемся по лунному свету,
Посмотрим на город, что спит в ночи,
На тайны его, на любовь, на муку. Ну что ж ты боишься?
Скорей дай мне руку!
Песню дали прослушать нескольким компетентным лицам.
Компетентные лица сказали: ну что ж, милые слова, милая мелодия, почему бы им не попробовать? Благо совет этот ни к чему не обязывал.
Ребята решили сколотить группу. Манзарек кинулся на поиски. Через некоторое время он нашел то, что искал,-ударника Джона Денсмора и гитариста Робби Кригера - в самом, казалось бы, неподходящем месте - в "Центре медитации", где те изучали великую науку самопознания под руководством смешливого юного гуру Махараджи Джи.
После недолгих репетиций группа, решившая назвать себя "Двери" (кто-то из ребят вычитал строчки великого английского поэта Уильяма Блэйка: "Есть вещи известные и неизвестные, а между ними-Двери"), выступила в небольшом кабаре на бульваре Сансет. Они работали здесь три месяца по четыре часа каждый вечер и получали за это 45 долларов - на всех.
Но музыка их "показалась", и новую группу пригласили выступить в "Виски Эй Гоу-Гоу"-престижное место для тех, кто собирался зарабатывать на хлеб рок-н-роллом. К тому же фирма грамзаписи "Каламбия" заключила с ними контракт - так, на всякий случай. Начало показалось ребятам многообещающим, и они уже стали прикидывать, как распорядиться "кучей деньжищ".
Они записали свой первый альбом только вначале 1967 года.
Записью руководил продюсер Пол Ротшильд. Он вспоминает: "Впервые в жизни я был так взволнован. Эти мальчуганы разыгрывали здесь, в студии, настоящую драму в музыке, и когдаДжим Моррисон начал петь: "Понимает ли кто меня?" - я не выдержал и ответил: "Я понимаю". Запись была безнадежно испорчена. Но это все чепуха, потому что Джим подошел ко мне, положил руку на плечо и говорит: "Не бойся, отец, я помогу тебе. Я помогу тебе избавиться от всех твоих комплексов, я помогу тебе найти свое "я" и вернуться в реальность".
Эта псевдопсихологическая абракадабра произвела на старика Ротшильда и на администрацию "Виски Эй Гоу-Гоу" неизгладимое впечатление, правда, их впечатления были полярно противоположны - в "Виски" решили, что Моррисон сошел с ума, и выгнали группу.
"Фактоиды-это факты, которых не существовало, пока
о них не написали газеты и журналы"
Эти слова Нормана Мейлера как нельзя более точно описывают дальнейший путь "Дверей".
Но сначала давайте посмотрим, как обстояли дела с рок-музыкой вообще. К этому времени для того, чтобы выдвинуться, уже недостаточно было владеть школой игры на гитаре и знать несколько банальных мелодий-в моду как раз входили мыслящие индивидуалисты. А у Моррисона как раз был этот недостаток-он умел думать. Джим писал песни невероятно сложные по ассоциативному строю. Продраться сквозь его новые песни положительному и здравомыслящему американцу было невозможно, зато их интонацию прекрасно понимали старые знакомые Джима-ночные бродяги Лос-Анжелеса.
Их понял и Денни Шугармен-пьяница с тридцатилетним стажем безработного актера. Он понял их так хорошо, что заплакал, когда впервые услышал какую-то новую песню Моррисона. Он разыскал группу и попросился к ним работать- все равно кем, лишь бы быть рядом с Джимом. Ребята пожалели его и взяли-в качестве талисмана и по совместительству носильщика.
Сейчас Денни, пожалуй, единственный верный источник информации о Моррисоне; впрочем, и из рассказов других людей можно кое-что выудить. Для одних-особ романтического склада с неудавшейся Личной жизнью-Джим Моррисон был одаренным поэтом, избранником типа Эдгара По, истерзанным своей гениальностью.
Для других он был чем-то вроде Ангела Ада - жестоким и грубым пьяницей, затянутым с ног до головы в черную кожу.
И так далее, и тому подобное.
Денни говорит: "Джим был добрым парнем. У него был только один недостаток, часто встречающийся у людей нервных, не уверенных в себе,-он все время был, как говорят
актеры, "в наигрыше", "в котурнах". Но это был умный актер, он понимал природу театра и очерчивал свой образ-каждый раз новый - лишь слегка, он никогда не перигибал палки. Он знал, что услужливое воображение окружающих доделает остальное. А сам в это время посмеивался над произведенным впечатлением-ему казалось, что таким образом он может оградить себя и свое творчество от вторжения: фантазируйте, мол, на здоровье, до меня-то вы все равно не доберетесь".
А они добрались.
Как я уже говорил, в это время в моду входил нонконфоризм. Но и без моды многие все равно начинали задумываться; наивный голубоглазый оптимизм предыдущих поколений увядал под зарождавшимися смутными ветрами молодежной революции. Умные люди из средств массовой информации начали потихоньку разнюхивать, что к чему среди этих молодых и осторожно приручать их к заработкам - авось денежки отвлекут их от бунтарских фраз. Дали заработать и "Дверям", начали создавать им рекламу. Вокруг Моррисона засуетились репортеры. Но Джим им спуску не давал.
Первой его жертвой оказалась некая Джоан Дидион из "Нью-Йорк тайме мэгэзин". Ей разрешили присутствовать при записи очередного альбома группы. И здесь, на студии, Джим закатил целый спектакль-пока все бранились и бегали, готовясь к работе, Джим молча сидел на диване, уставившись немигающим взглядом на костер из спичек, устроенный им на столе. На него не обращали внимания: так умная мать не замечает выходки рассерженного ребенка. Однако мисс Дидион заметила и лопотала потом в своей статье, что "во всем этом было нечто символичное, в духе ритуального самосожжения".
Какая символика, какое самосожжение!?
Дальше-больше. В печати стали появляться сообщения о том, что Моррисон скупил и выпустил на улицу всех обитателей зоомагазина в Сан-Франциско. На званом обеде поймал и съел муху. Ходил по проволоке, натянутой над улицей, и так далее.
Подобным историям не было конца. И все они были фактоидамн.
Но теперь стало неважно, были ли они на самом деле. Они могли произойти. Их мог придумать сам Моррисон.
В чумном мире сплетен Джим Моррисон был такой желанной фигурой, каким был некогда Элвис Пресли. К нему стали тянуться неопрятные радикалы, фрейдисты-малолетки и аккуратные несмышленыши.
Злая земля Калифорнии.
В другое время и в другом месте Моррисон, может быть, и мог стать упитанным, удачливым и удобным вторым Пресли.
Но это была Калифорния, и это был 1967 год.
Здесь, на западном побережье Америки, музыканты превращали рок-н-ролл из шумного, музыкального развлечения в социальное явление.
Вьетнам, взрыв в Детройте, парижский май, Чикаго...
Романтика молодежной революции захватила и Джима:
"Двери" объявили, что отныне их интересует только то, что "анархично, хаотично н против авторитетов". Но дело все в том, что Моррисон, как и многие другие был воспитанником Голливуда, и по традиции он увлекся лишь внешней стороной.
Моррисон начал вызывать почетное негодование властей. Его несколько раз арестовывали. На концерте в Нью-Хейвене в начале 1968 года дело дошло до настоящего побоища с полицией. Моррисон вылетел из-за кулис и начал рассказывать, как на него пытались напасть полицейские. Публика решила, что это пролог к программе песен протеста, но тут на сцену выбежали полицейские и стали стаскивать Джима с помоста. Какова подопека этого-неизвестно, но важно, что скандал разгорелся на глазах у публики. Джим схватился за микрофон, полицейские стали отдирать его пальцы, и тут Джим не удержался, чтобы не поактерствовать - принял позу распятого Христа. Здесь же оказались фотографы и портрет распятого Моррисона стал чуть ли не иконой рок-революции.
Но и это по сути дела было лишь игрой.
К чести Моррисона сам он не был похож на тех коньюктурщиков от песен протеста, которые вкладывали суммы, полученные за фрондерство, в акции солидных фирм.
У него не было ни автомобиля, ни жилья. Во время турне он останавливался в запущенных гостиницах.
Он часто пропадал, к ужасу менеджера. В такие дни он скитался по трущобам и спал прямо на пляжах.
Это-то, возможно, и было самым революционным в революции Джима Моррисона - он избегал внешних признаков успеха.
Наступали семидесятые. Нонконфоризм исповедовали теперь все домохозяйки, и он потихоньку превращался в свою противоположность. Молодые пасынки Америки медленно вымирали.
Только смерть приходила не так, как было обещано в песнях,- ее несли таблетки и уколы.
После событий в Чикаго стало ясно, что время болтовни миновало. Многие вернулись к прежним профессиям, а некоторые просто тихо поплыли по течению.
На короткое время "Двери" притихли, вернулись в старый глупый рок-н-ролл. Это было время старения. Мы постарели, так и не став взрослыми.
В 1970 году на концерте на острове Уайт поражает внешний вид Джима-старая полупьяная развалина. Пел он плохо и: понимал это, а публика пожирала его песни как некое откровение, и от этого он мучился еще больше.
Немногим позже они выпустили "Лос-Анжелескую женщину"-пожалуй, самый интересный их альбом. Казалось они смогли преодалеть тоску поражения, это были сильные, нервные песни о детях, убитых ценичными взрослыми и о том: что время их кончилось.
После этого Джим не мог написать уже ни одной строки. Он устал, выдохся. Потом уехал в Париж...
Раненный волк психоделической революции,поклонник Олдоса Хаксли,отправившийся вслед за ним искать новые двери восприятия и,найдя их,обнаруживший,что стоит перед входом в виски-бар. Моррисон хотел закрутить с революцией духа,но пойдя по пути разложения плоти,сумел добрести лишь до парижских баррикад,где слово «дух» имело один корень со «спиртом»,а секс имел отношение не к вечной проблеме пола,а лишь к постели.Дьявольская энергетика,джинна которой он выпустил в мир,принесла больше разрушения,нежели правды.Самый красивый человек в мире не смог сделать таким же красивым остальной мир.И его сердце остановилось (3 ИЮЛЯ 1971 года)... Покойся с миром,Джеймс Дуглас Моррисон ...

Незакрытые двери. Фактография жизни и событий.

1. Джим Моррисон имел устойчиво плохую репутацию из-за своих кожаных плотно облегающих джинсов. Ходили слухи, что он носил одну пару каждый день в течение двух лет. Сколько их у него было - черные, в которых его арестовали в Нью-Хейвене, в которых он пел в Чикаго и выступал в 1967-68, коричневые, знаменитые по фильму "Концерт на Голливудской вечеринке" и темно-зеленые, в которых он выступал на многотысячном концерте на стадионе в Майами.

2. В школе киноискусств была распространена игра, когда товарищи Джима брали книгу с его полки и читали ему любой отрывок. В пустой комнате Джим называл и главу, и название книги, и ее автора.

3. После записи первого альбома Джим сказал журналистам: "Меня интересует все, что так или иначе связано с восстанием, беспорядком, хаосом, любая активность, которая казалось бы, не имеет смысла".

4. По дороге в Нью-Мексико семья Моррисонов столкнулась с дорожной аварией, в которой пострадали индейцы пуэбло - они лежали на дороге, умирая. Джим верил всю жизнь, что одна из душ погибших индейцев проникла в его тело и его сознание.

5. Однажды Джим Моррисон поднес нож к животу девушки ради шутки. Позднее ударник Джон Денсмор, предупреждавший всех знакомых Джима быть с ним поосторожней, заметил: "Я в одном ансамбле с психом".

6. Великолепная немецкая актриса и певица Нико полностью согласна с Денсмором. Комментируя их отношения с Моррисоном после завершения их скандального романа, она сказала: "Он сумасшедший".

7. Даже тогда, когда Джим стал миллионером, он предпочитал оставаться в дешевых мотелях-он не экономил, а просто предпочитал жизнь бродяги. Он ненавидел накопительство - если становилось холодно ночью, он покупал куртку и отдавал ее на следующее же утро. Множество людей противоречат друг другу, вспоминая Джима, но все сходятся в том, что он был очень добрым.

8. Временами Моррисон так напивался, что забывал свою машину где угодно, но он никогда не пытался ее искать. Он предпочитал покупать новую. На концертах он иногда бывал так пьян, что падал и засыпал или уходил, попросив Манзарека допеть за него. Множество вещей, брошенных им на концертах, превратились в великолепные сувениры: куртки, ботинки, перчатки, рубашки.

9. Моррисон редко стригся, но любил менять свой облик.
Неизменными оставались лишь бакенбарды. Он не только достаточно коротко постригся в 1968, но в 1969 вновь подстриг волосы и сбрил бороду, скомпрометированную майамскими событиями. Стригся он и в 1970 году, но в середине года он вновь отпустил великолепную бороду, да так, что в марте на фотографии видны лишь глаза. После поездки в Италию он значительно похудел, а незадолго до смерти побрился, встретив ее улыбкой в ванне парижской мансарды.

10. Могила Джима находится на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез неподалеку от надгробий Уайльда, Шопена, Россини, Бальзака, Эдит Пиаф. Надписи окружают ее - "Это не конец", "Подожди меня", "Джим был янки" и т. д.

11. Через три года после смерти Джима его жена Памела (одна из немногих, кто видел его труп) умерла в Голливуде от сверхдозы героина. Было ли это самоубийство? Права же на все стихи Джима перешли к ее родителям.


Достижения
Дискография The Doors

Студийные альбомы
The Doors (январь 1967)
Strange Days (октябрь 1967)
Waiting for the Sun (июль 1968)
The Soft Parade (июль 1969)
Morrison Hotel (февраль 1970)
L.A. Woman (апрель 1971)
Other Voices (октябрь 1971) – без Джима Моррисона
Full Circle (июль 1972) – без Джима Моррисона
An American Prayer (ноябрь 1978) – посмертное издание поэмы Джима Моррисона

Концерты и концертные сборники
Absolutely Live (июль 1970)
Alive, She Cried (ноябрь 1983)
Live at the Hollywood Bowl (июль 1987)
In Concert (июль 1991)
Live in Detroit (июнь 2001)
Bright Midnight: Live in America (февраль 2002)
Live in Hollywood (май 2002)

Официальные сборники хитов, антологии
13 (ноябрь 1970)
Weird Scenes Inside the Gold Mine (январь 1972)
The Best of the Doors (ноябрь 1985)
The Doors Box Set (октябрь 1998)
Without a Safety Net — концертные, демонстрационные и редкие записи
Live in New York
The Future ain''t What It Used to Be — концертные, демонстрационные и редкие записи
Band Favorites — сборник хитов, выбранных членами группы
The Complete Studio Recordings (1999)
The Doors
Strange Days
Waiting for the Sun
The Soft Parade
Morrison Hotel
L.A.Woman
Essential Rarities
Legacy: The Absolute Best (август 2003)
The Best of the Doors (ноябрь 2003)
Perception (2006)
The Doors (CD + DVD)
Strange Days (CD + DVD)
Waiting for the Sun (CD + DVD)
The Soft Parade (CD + DVD)
Morrison Hotel (CD + DVD)
L.A.Woman (CD + DVD)

Саундтрек
The Doors – Music from the Original Motion Picture (май 1991)


Текущие проекты
Библиография

Поэзия Джима Моррисона (на английском и русском языках)
Стихотворения: Сборник

Книги о The Doors, издания Моррисона на английском языке
Jim Morricon & The Doors. An Unauthorised Book (Mike Jahn, Grosset & Dunlap), 1969

The Lords / Notes On Vision (Jim Morrison, private edition of 100), 1969

The New Creatures (Jim Morrison, private edition of 100), 1969

The Lords & The New Creatures (Jim Morrison, Simon & Schuster), 1970

An American Prayer (Jim Morrison, private edition of 500)
The Lords & The New Creatures (papperback edition), 1971

No One Here Gets Out Alive (Jerry Hopkins & Danny Sugerman, Warner Books (US), Plexus (UK), 1980

Jim Morrison — An Hour For Magic (Frank Lisciandro 1982

Burn Down The Night (Craig Kee Strete, Random House (US), 1982

The Illustrated History Of The Doors (Danny Sugerman, Quill (US), Vermilion (UK), 1983

Книги о The Doors и Джиме Моррисоне на русском языке

Архивы The Doors. Том 1: Джим Моррисон & The Doors. Когда музыка смолкнет… / Сост., коммент. А. Галин; пер. с англ. Дмитрия Эпштейна, Маргариты Пушкиной.

Архивы The Doors. Том 2: Джим Моррисон. Американская ночь = The Writings of Jim Morrison. The American Night
Архивы The Doors.
Том 3: Джим Моррисон. Пустыня / Пер. с англ. Ксении Быстровой

Последний проклятый поэт: Джим Дуглас Моррисон / Пер. с англ. Д.Борисова, Ю.Санаевой.

Послушай, парень, объяви нас как нужно. Мы — «Дорз»! Джеймс Дуглас Моррисон. — 2-е изд 1996.

Непостижимая тайна Джима Моррисона; «Боги»; Наблюдения Джеймса Дугласа Моррисона; Дискография.
Хоугэн, Питер К.. Дорз

Сопутствующая литература

Хаксли, Олдос. Двери восприятия.

Портер, Кэтрин Энн. Корабль дураков: Роман / Пер. с англ. Норы Галь

Фаррен М. Джим Моррисон после смерти: Роман («Альтернатива») / Пер. с англ. Т. Ю. Покидаевой

Фильмография

Break On Through (цветное промо), 1967

The Unknown Soldier (цветное промо), 1968

Feast of Friends (документальный цветной фильм с черно-белыми фрагментами, вся музыка записана заранее, 40 минут), 1968

HWY (цветной фильм, 50 минут), 1968

The Doors Are Open (ч/б, 60 минут), 1968

No One Here Gets Out Alive (фрагменты Feast of Friends, различных выступлений, ТВ-шоу, интервью с Джоном, Робби, Рэем, Ротшильдом, Хопкинсом, Шугерменом, съёмки Джима — цвет и ч/б), 1980


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
The DOORS (Полный путеводитель по музыке)
The Doors Материал из Википедии — свободной энциклопедии
сайт "ДОРЗМАНИЯ"
softparade.narod.ru
more THE DOORS links


 

Hosted by uCoz